________fear_of_underscores

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Металл и вода I

Для большинства людей вполне характерно эмоциональное отношение к различным аспектам некой деятельности, которой они занимаются. Так как я являюсь довольно эмоциональным существом (и считаю это своим достоинством), в любых моих увлечениях есть вещи, которые я обожаю, и вещи, которые я ненавижу, — и говорить о первых гораздо интереснее, чем о вторых.

В саунддизайне есть ровно одна вещь, которая меня заводит, то самое, что заставило меня потратить около трёх лет на чтение различной литературы по теме, просмотр видеоуроков и бесчисленные ночные часы, собственно, саунддизайна — это модуляция. Я обожаю огибающие. Я болен LFO. Я схожу с ума от слов "keyscaling", "velocity", "cc" и "MIDI-mapping". И из этой моей страсти (ну, не только из неё, но всё же) непосредственно следует моя любовь к двум типам звуков, доминирующим в моём творчестве и доставляющим мне огромное удовольствие самим процессом своего создания: я люблю металлические лязганья, удары, "струны" (раз) и я люблю пэды (два).

Какая же связь между модуляцией и этими типами звуков? Let's take one at a time.

Металл

Металлические звуки в большинстве своём для неискушённого слушателя звучат безумно похоже. Тут тренькнуло, там звякнуло. Но нас ведь не интересуют неискушённые слушатели, правда? У фанатов Einstürzende Neubauten (к которым я отношусь)) свяо тмоасфреа — вы только послушайте это или это. Большинство этих звуков, тем не менее, получены вживую, а мы говорили о синтезе. Первая мысль у большинства саунддизайнеров при словах "металлический звук" — это мысль про FM-синтез. А FM-синтез — это много сложных модуляций! Например, вот такой простой звук, сделанный на коленке за 5 минут:

Metal Simple by Lakret
выглядит в синтезаторе примерно так:
Ладно, это не особо интересно. А если увеличить атаку и ПИЗДАНУТЬ РЕВЕРБА?))
При желании из этого простенького звука можно легко сделать очень психоделические вещи:
Но интереснее то, что произойдёт с этим звуком, если мы немножко поиграемся с огибающими. Было так:

Стало так:

И звучит это вот так (без БЕЗУМИЯ):
Metal env 1 by Lakret
(с БЕЗУМИЕМ):
Metal env 1b by Lakret
Wow, не правда ли?)
To be continued... 


P.S. Btw, если вам понравилось наше маленькое путешествие, а точнее — звуки, которые получились, вам стоит послушать это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий